Суббота, 27.04.2024, 12:07Приветствую Вас Гость | RSS
Бугадинская СОШ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Einstein Quote of
Гороскоп дня

Видио


                                                      

   В важнейших законодательных актах, документах Правительства, принятых в последние годы, чётко и лаконично сформулированы основные задачи военно-патриотического воспитания молодёжи, в совокупности своей характеризующие сущность, содержание процесса подготовки истинных патриотов Родины, готовых к защите Отечества. Эти задачи, поставленные, в том числе и перед школой, весьма сложные и ответственные. Военно-патриотическое воспитание - многогранный процесс, и решать его надо всеми силами, средствами, комплексно. Ведь формирование нравственных качеств человека, важнейшим из которых является патриотизм, не может быть достигнуто лишь нравственным просвещением, словесными формами воспитательного воздействия. Вне высоконравственной, общественно-полезной деятельности школьников невозможно их гражданское становление, формирование патриотических чувств. Военно-патриотическое воспитание школьников будет нерезультативным, если его ограничить военно-патриотическим просвещением, рассказами, лекциями и т.д. Для усиленной подготовки именно к военной службе, необходима непосред- ственная военно-патриотичес- кая деятельность школьников, в процессе которой у них фор- мируются правильныепредстав- ления о требованиях к военной службе в рядах Вооруженных Сил, закладывается фундамент практической готовности к вы- полнению воинского долга перед Родиной, создаётся и осуществляется программа самовоспитания качеств гражданина-патриота-воина.

Именно подвиг и героизм должны быть преподаны в школе. Пусть дети примеряют к себе качества замечательных людей. В спартанских школах приучали воспитанников преодолевать всевозможные опасности, чтобы развить чувства отваги и героизма. Пусть и в наших школах ученики готовятся к всевозможным опасностям и путям их преодоления. Темные силы активизировали психологическое воздействие против молодежи как общественной группы, обладающей недостаточным социальным и жизненным опытом. Они стремятся принизить в человеке все возвышенное, ограничить его мир материальными интересами, лишить его высоких духовно-нравственных идеалов. Важнейшей их целью является срыв процесса подготовки молодежи к защите Родины путем навязывания им страха армейской жизни, торможения их гражданского развития и героико-патриотического сознания, мужества и стойкости характера - основных качеств, определяющих личность и готовность юношей стать настоящими защитниками своего Отечества. Военно-патриотическое воспитание - это прежде всего всесторонняя идейная, морально-психологическая, общеобразовательная, физическая и практическая подготовка учащихся к защите своей Родины. Эта подготовка осуществляется по следующим основным направлениям:



- широкая пропаганда среди учащихся выдающихся побед нашей страны над врагами, боевых и трудо- вых традиций нашего народа; - раскрытие героизма и самоотверженности народа, Вооруженных Сил в защите Родины от ее врагов, воспита-ние у молодежи чувства гор- дости за подвиги старшего по- коления и стремления подра- жать ему; - воспитание у молодежи высокой бдительности и постоянной готовности к защите Родины, разъяснение особенностей современной войны и задач по подготовке к вооруженной защите Отечества; - моральная, психологическая и физическая подготовка учащихся к защите Родины, привитие высоких моральных и боевых качеств, необходимых для достижения победы в современной войне; - овладение начальными военными и военно-техническими знаниями и навыками.

Ведущая роль в военно-патриотическом воспитании принадлежит учебному процессу. Система обучения вооружает школьников знаниями законов общественного развития, закладывает прочный фундамент глубокой и сознательной любви к своей Родине. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия как Родина, подвиг, патриот, воин-освободитель и др., узнают о победах нашего народа, учатся любить родную природу.


Большое значение имеют предметы гуманитарного цикла в морально-политической и психологической подготовке будущих защитников Родины. Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств, на уроках литературы на примерах положительных героев художественных произведений формируются нравственные идеалы молодежи, устанавливается живая связь прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину и народ. На занятиях по ОБЖ юноши старших классов знакомятся со спецификой военной службы, готовятся к несению действительной службы в рядах Вооруженных Сил, т.е. к защите своей Родины. Очень важно, чтобы военно-патриотическое воспитание школьников происходило не только в учебном процессе, но и продолжалось в разнообразных формах внеклассной работы. Это позволит направить инициативу учеников, поможет увязать полученные ими теоретические знания с практикой и создаст предпосылки для успешного овладения юношами воинскими специальностями в будущем. Заблуждаются те, кто относится к военно-патриотическому воспитанию как к определенной кампании или усматривают в нем элементы милитаризации школы, якобы не согласующиеся с нашей борьбой за мирное сосуществование. В процессе воспитания необходимо направить все усилия на то, чтобы каждый учащийся понимал, что безопасность Родины обеспечивается не только укреплением нашей военной организации, но и их личным участием в подготовке к защите Родины. Поколение, которому предстоит пополнить ряды защитников Родины, должно чувствовать ответственность за судьбу своего Отечества.

Как показывает опыт, успех военно-патриотического воспитания прежде всего зависит от высокого идейного смысла и общественно-полезной направленности проводимых мероприятий. Важное значение имеет также правильный отбор наиболее эффективных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время. При этом отборе необходимо учитывать интересы детского коллектива, квалификацию руководителей, состояние материальной базы. Прежде чем осуществить то или иное мероприятие, надо определить его воспитательные задачи, методику проведения, исполнить необходимую подготовительную работу, уточнить место и роль старших (учителей, родителей и приглашенных) и учащихся.
План военно –патриотической работы Бугадинской СОШ на 2010-2011 учебный год. 1.Доклад на педсовете «Военно-патриотическая работа с учащимися на уроках и организация обучения по ОБЖ. Задачи педагогического коллектива в новом учебном году». 1. Организация бесед, докладов, лекториев, теоретичес­ких конференций о войне и мире, боевых традициях и боевом пути Российской Армии, Военной присяге и воинском долге, военных профессиях на уроках истории, литературы, иностранного языка и других. Данные мероприятия надо приурочивать к знаменательным датам, выдающимся событиям в жизни страны, армии и флота и приглашать на эти мероприятия специалистов или родителей учащихся, шефов, офицеров и солдат, а также подготовленных старшеклассников. 2. Широкое привлечение учащихся к участию в походах по местам боевой и трудовой славы, которые помогают им изучать боевые и трудовые традиции нашего народа и его Вооруженных Сил. Тем более что эта работа, как правило, тесно связана с краеведческой, что позволяет лучше познакомить учащихся с красотой родной земли и воспитывает любовь к Родине (уроки географии и биологии). 3. Организация работу музея боевой и трудовой славы: проведение экскурсий, лекций, слетов, семинаров, встреч; оказание помощи учителям в подборах материалов для учебного процесса и воспитательной работы.


4. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков, для чего необходимо организовать: - чтение книг о героях и обсуждение прочитанного; - переписка с музеями, родителями, друзьями и однополчанинами
героя, способными оказать помощь в сборе материала; - проведение творческих сочинений на тему: «Делать жизнь
с кого?»; - сбор и оформление документальных и вещественных материалов о герое и пропаганда его подвига; - помощь учащимся в их стремлении подражать героям; - установление учащимися фамилий участников ВОВ своего села павших в боях за Родину по «Книги памяти»


- уход за памятниками героям боевой и трудовой славы, несение службы в составе почетного караула возле них, возложение венков в дни праздников и других торжественных случаях. 5. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны, офицерами и воинами нашей армии. Чтобы повысить эффективность этих встреч, их организаторы должны способствовать активному восприятию учащимися нравственных качеств этих людей, стремиться вызвать активное отношение к примеру, добиваться воплощения морально-волевых качеств, присущих им в повседневных поступках школьников. 6. Постоянная забота учащихся об инвалидах, ветеранах войны и других боевых действий, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи в быту, организация постоянного ухода за больными, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных руками ребят, в дни всенародных праздников, знаменательных дат; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами. 7. Проведение в школе конкурсов на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы. Тематика может быть разнообразной: "У вечного огня", "Никто не забыт, ничто не забыто", "Этих дней не смолкнет слава", "Уходили в поход партизаны", "Есть много стран на свете, но Родина - одна", "Место подвигу есть всегда", Героями не рождаются - героями становятся" и т.д. 8. Среди различных форм внеурочной работы с учащимися важное место отвести организации кружка по изучению военного дела и военной техники, военно-патриотического объединения учащихся. Занимаясь в различных кружках, секциях в системе юноармейского движения «Зарница» и «Орленок», они углубляют свои знания по истории Отечества, родного края и его культуры, получают представления о праве и государстве, правилах поведения при различных чрезвычайных ситуациях, даже об исполнительном мастерстве в вокально-хореографических постановках.


Участвуя в военно-спортивных играх, учащиеся учатся определять расстояния, ходить по азимуту, пользоваться компасом, индивидуальными и коллективными средствами защиты, отрабатывают навыки действий по сигналам гражданской обороны и оказанию первой медицинской помощи при получении травм, постигают азы начальной военной подготовки, совершенствуют свою физическую и морально-психологическую подготовку. Игры способствуют воспитанию чувства товарищества, взаимной выручки, отваги и смелости


9. Проведение месечника военно-патриотической работы. Февраль-2010.


Конечно, для того, чтобы проводить все вышеуказанные соревнования, конкурсы, игры, тренировки и т.д. на высоком уровне, необходимо затратить немало знаний, труда, энтузиазма и времени всего педагогического коллектива школы. Именно правильно поставленная, умело проводимая, любимая преподавателями и учениками военно-патриотическая работа приводит к дальнейшему формированию патриотического сознания подрастающего поколения как важнейшей ценности, одной из духовно- нравственных основ общества.


Процесс военно-патриотического воспитания непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Его нельзя ослаблять ни на один день. Необходимо постоянно помнить, что патриотами не рождаются - ими становятся.


Конечная цель военно-патриотического воспитания предполагает развитие потребности добросовестно трудиться на благо Родины и готовность с достоинством и честью защищать свое Отечество.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Год учителя
.
Погода
.
Cпраздником победы
Поиск
Образовательный по
Архив записей
Друзья сайта
  • ФИПИ
  • Погода
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Образовательный портал Актанышского района
  • Кировская СОШ
  • Министерство образование и науки РТ
  • ON-line Ознакомительное тестирование
  • Archive
    Переводчик
    Карта мира
    ...