«Читайте!
Пусть не будет ни одного дня,
когда бы вы не прочли хотя бы
одной страницы новой книги.»
(К.Паустовский)
Наши читатели
Учащиеся
Все учащиеся школы являются читателями библиотеки. Каждый из них в течение учебного года 15-16 раз воспользуется услугами абонемента, на перемене полистает любимый журнал, после урока посидит в читальном зале , подбирая материал для сообщения. Очень любят ученики полистать энциклопедии и справочную литературу. На переменах ребята знакомятся с книжными выставками, новыми газетами и журналами.
Благодаря специфике школы (начальная школа) необходима более глубокая индивидуальная работа с читателями. Для более углубленного руководства чтением выделены две группы:
· Учащиеся 1-4 классов с низким уровнем техники чтения.
Проводится индивидуальная работа:
1. Помощь при выборе книг
2. Беседы о прочитанном
3. Общение с родителями
4. Особые пометки в формулярах.
· Группы продленного дня
1. Регулярно посещяют ч/з
2. Проводятся беседы-диалоги Преподаватели 20 преподавателей школы сотрудничают с библиотекой в течении учебного года. Первая встреча в сентябре на заседании методических объединений, где библиотекарь выступает с обзором новых учебников, методической литературы, газет и журналов. На формулярах учителей записано более 150 экз. методической и учебной литературы, которой они пользуются в течении учебного года. Прочие Помимо учащихся и педагогов нашу библиотеку посещают и другие читатели. Это - родители учащихся, младший обслуживающий персонал.
Благодаря специфике школы (начальная школа) необходима более глубокая индивидуальная работа с читателями. Для более углубленного руководства чтением выделены две группы:
· Учащиеся 1-4 классов с низким уровнем техники чтения.
Проводится индивидуальная работа:
1. Помощь при выборе книг
2. Беседы о прочитанном
3. Общение с родителями
4. Особые пометки в формулярах.
· Группы продленного дня
1. Регулярно посещяют ч/з
2. Проводятся беседы-диалоги Преподаватели 20 преподавателей школы сотрудничают с библиотекой в течении учебного года. Первая встреча в сентябре на заседании методических объединений, где библиотекарь выступает с обзором новых учебников, методической литературы, газет и журналов. На формулярах учителей записано более 150 экз. методической и учебной литературы, которой они пользуются в течении учебного года. Прочие Помимо учащихся и педагогов нашу библиотеку посещают и другие читатели. Это - родители учащихся, младший обслуживающий персонал.
Познакомимся!
Заведующая библиотекой школы - Газизова Рамиля Билаловна, 1954 года рождения, имеет высшее образование, стаж библиотечной работы 10 лет. В школе работает со дня ее образования. Основная цель в работе школьного библиотекаря - организация библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса и воспитание компетентного читателя, свободно владеющего приемами розыска, отбора, критической оценки, использования информации.
В связи с этим основные задачи школьной библиотеки:
· Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
· Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
· Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
· Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
· Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
В связи с этим основные задачи школьной библиотеки:
· Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
· Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
· Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
· Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
· Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
Мероприятия
Школьная библиотека использует разнообразные формы работы с читателем: это и литературные игры, путешествия по книгам, викторины, утренники, творческие чтения, обзоры литературы. Книжные выставки - лицо любой библиотеки. В нашей библиотеке оформляется много книжных выставок на любой вкус. Особенно наши читатели любят необычные формы выставок, такие как:
Выставка - викторина
Выставка - кроссворд
Выставка - мост Наши дети любят книжные праздники. А я всегда рада принимать гостей в стенах своей библиотеки. Ребята с удовольствием принимают участие в викторинах, конкурсах, читательских конференциях и литературных праздниках. Во всех классах проводятся библиотечные уроки, на которых ребята обучаются библиотечно-библиографической грамотности. Традицией библиотеки стало занятие "Посвящение в читатели" для первоклассников.
Выставка - викторина
Выставка - кроссворд
Выставка - мост Наши дети любят книжные праздники. А я всегда рада принимать гостей в стенах своей библиотеки. Ребята с удовольствием принимают участие в викторинах, конкурсах, читательских конференциях и литературных праздниках. Во всех классах проводятся библиотечные уроки, на которых ребята обучаются библиотечно-библиографической грамотности. Традицией библиотеки стало занятие "Посвящение в читатели" для первоклассников.