УОУ – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия по биологии и сельскохозяйственному труду, работа кружка юннатов и другая внеклассная работа.УОУ является основным источником для заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой, организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной
Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растении, а также на экологическое воспитание и экономическое образование.
Общая площадь участка составляет 1,6 га, в т.ч. под дорожками 350 м2. На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы:
|
|
В этих отделах учащиеся выращивают различные сельскохозяйственные, цветочно-декоративные, дикие растения и ставят с ними опыты.
Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения
Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.
В прошлом учебном году были проведены следующие опыты: В начальных классах: 1. Проверка урожайности томатов разных сортов.
2. Влияние сроков посева на цветение (выращивание астры через рассаду и посевом семян в открытый грунт). В 5-8 классах: 1.Влияние густого и не густого посева семян свеклы , и определение такого сева влияния на урожай.
2. Вегетативное размножение томатов. В 10-11 классах: 1. Влияние замачивания семян моркови в 2% растворе кислоты бората на его урожайность.
2. Изучение самоопыляющихся и опыляющихся насекомыми сортов огурцов. Все эти опыты ставятся с учётом учебной программы. Весной до начала опытов, тему и ход опытов заведующая УОУ объясняет учащимся и учителям, которые проводят летнюю практику на УОУ. Для фенологических наблюдений , по желанию выбирается 2-3 ученика. Они в тетрадях записывают температуру, направление ветра и осадки. При описании опыта используются эти наблюдения. Они нужны для того чтобы объяснять почему урожай этой или иной культуры высокий или низкий, почему в этом году много сорняков , болезней или вредных насекомых и др. Эти опыты помогают учащимся использовать теоретические знания на практике , развивают любовь к труду . Некоторые культурные растения ученики и учителя используют при проведении уроков природоведения , биологии, технологии в виде гербарных материалов, высушенных семян, колосья полевых культурных растений, корнеплоды и др.